рассказал(а): Рассказ Стрежевого Михаила.После вторжения "чехов" в Дагестан, резко активизировалась переброскабоевиков из Ирана и Азербайджана морским путем. Они летали набыстроходных катерах группами по десять, пятнадцать человек. Былапоставлена задача остановить переброску бандитов. Нас погрузили насамолет и в Астрахань. Там раскидали по катерам. Ребята попали наракетные, а мне не повезло. Был во флотилии единственный торпедныйкатер, который по невнимательности забыли списать. Вот на него-то меня,с двумя бойцами, и командировали. Я, поначалу, расстроился, а потомпривык. С командиром, капитан-лейтенантом Лехой Вакулевым, подружился.Стали ходить в море, патрулировать. Но, как на грех, никого. Толькобраконьеры попадались. И вот через неделю повезло. Локаторы поймаликатер чеченцев. Со стороны Баку шел. Мы на крылья встали, сорок узлов иза ним. Он тоже сорок держит. У нас, видно, как и у него, пределскорости. Никак не подобраться поближе. Идем час, второй, бесполезно. Яговорю командиру:- Давай его торпедой догоним. Торпеда все же быстрей идет.- Нельзя торпедой. Они все у нас учебные стоят, без заряда. Если промахнемся, торпеда запас хода выработает и утонет. Тогда мне за потерю имущества весь остаток жизни на этом катере служить. А я хочу на МРК (малый ракетный корабль) перебраться старпомом.- Уйдут ведь, гады! Леха, давай рискнем. Попадем в корпус ниже ватерлинии. Они воды наберут и сами остановятся.Уговорил я на свою голову командира. Пустили торпеду с левого борта и,конечно, промазали. Леха сразу про бандитов забыл и за своей торпедойпомчался. Через четверть часа догнали ее. Она, оказывается, запасплавучести хороший имела. Не утонула. Подобрали мы торпеду, оглянулись,а бандитский катер неподалеку болтается. У них двигатель стуканул. Мыобрадовались такой удаче, и сразу пошли на абордаж. Поймали десятоквахабитов, по катеру противника дали несколько очередей изкрупнокалиберного пулемета, и на базу. Идти надо было часа три. Мы: я,Вакулев и старпом, сели в кают-компании и стали отмечать первую победу.На флоте чем отмечают? Шилом, спиртом по-нашему. Ну и доигрались.Дальнейший рассказ требует некоторых пояснений.Есть такое понятие: военно-морской шик. Некий неписаный кодекс законов.Согласно этому кодексу военный корабль должен не просто причаливать кпирсу, а причаливать красиво, то есть подходить к базе на полнойскорости, затем глушить двигатели и, уже по инерции, причаливать. Всяфишка заключалась в том, когда заглушить двигатели. Рано команду "Стоп,машины" подашь, до пирса можешь не дойти. Поздно, в берег уйдешь.Поэтому во время швартовки на баке стоит опытный мичман и показываеткомандиру, когда глушить двигатель. На нашем катере эту функцию выполнялстарпом.К сожалению, в момент прихода на базу, старпом был в состоянии "нижеватерлинии" и выполнять свои обязанности никак не мог. Поэтому Леханазначил крайним меня. Лучше бы мы шли пешком! И отвлекся-то я всего наодно мгновение. Девчонки красивые на пляже городском возле базызагорали. Поворачиваю затем голову в нужном направлении, смотрю - морекончилось. Катер на полном ходу врезался в пирс и, получив пробоины несовместимые с теорией борьбы за живучесть корабля, ушел в течение десятиминут на дно Каспийского моря. Слава Богу, все живы остались. Дажевахабитов пленных спасли. Мне после этого случая ребята прозвалиадмиралом Нельсоном. Я когда с катера вверх тормашками летел, глазподбил. Полгода потом не видел.Нас с Лехой хотели сразу отдать под трибунал. Ведь даже в годы ВеликойОтечественной войны Каспийская флотилия не потеряла ни одного корабля!Но потом скандал замяли. Дали рапорт наверх, что катер погиб в неравнойсхватке с превосходящими военно-морскими силами республики Ичкерия. ЛехуВакулева списали на берег и назначили начальником гарнизоннойгауптвахты. А меня заставили уйти из армии.www.litsovet.ruдобавлено: 2004-12-24Рейтинг истории 0 (0/0)