рассказал(а): Даже в 80-е годы в братской Монголии было еще немало Т-34 наконсервации, часть стояла на наших базах, часть постепенно передавалимонголам. История состоит в том, что однажды председатель местногомонгольского колхоза пришел просить к командиру базы какую-то технику,бульдозер что ли. Дали. Попользовал, вернул. Ну и поляну накрыл вблагодарность. Там, на этой поляне, посидевши-попивши-раскрасневшись,командир с председателем выяснили, что кочевье монгола во время ВеликойОтечественной было на территории Союза, его каким-то макаром загребли ипризвали и, более того, в силу низкорослости и крепкости выучили натанкиста. Так что Т-34 он очень даже хорошо помнит-знает-любит и доехална нем по Европе чуть не до Берлина. Когда командир с председателем еще добавили и еще, в разгоряченныхголовах запели боевые трубы. Короче, еще через час они вдвоем завелитанк и поехали кататься. Монгол - на месте механика-водителя, командир -естественно, за командира танка. Заряжающего и стрелка-радиста не было,поскольку стрелять вроде как не предполагалось. Машина ходко шла, ревяна всю степь, председатель ловко дергал рычаги, командир, старенькийполковник и тоже фронтовик, представлял себе славную военную юность. В общем, что там ни шумело в седых головах, а от жары и выпитого черезнекоторое время сморило старичков. Проснулись уже наутро. Танк уткнулсяв небольшой ров передними катками и чуть дальше - стволом. Стоялатишина. Командир откинул люк, высунулся по пояс, сладко потянулся, судовольствием вдыхая свежий степной воздух, который с бодуна лучшевсякого рассола, и огляделся. Вдалеке виднелся какой-то городок, и надодним из зданий даже было видно какой-то флаг. Командир поднес к глазамбинокль и побледнел. Флаг был красный, с большой желтой звездой в углу,мелких звезд вокруг большой из-за дальности не было видно, но что Китай- было понятно. Советский полковник, приехавший на танке в Китай, это...Тут командир решил, что лучше перестать об этом думать. Растолкал монгола, объяснил ситуацию. Проверили горючее и не поверилисчастью - солярки еще оставалось немало. Просто неуправляемый двигательзаглох, когда ночью уперлись в ров. Второй раз удача проявилась в виденалетевшего неожиданно дождя, который скрыл от китайского городка иучастников импровизированного танкового прорыва, и звуки, имииздаваемые. Чем те и воспользовались. Завели машину, выкатились заднимходом изо рва, развернулись и поехали обратно в Монголию по своимследам, которые и под дождем пока было видно неплохо. Две полосы отгусениц шли ровнехонько - Т-34 машина надежная, степь ровная как стол,если танк не тревожить, то он и не подведет - прет себе и прет, пока неупрется. Пересекли госграницу Монголии и Китая, которая здесь, как и во многихместах, была обозначена просто редкими вкопанными в землю столбами. Ксчастью, не нарвавшись ни на какие патрули. Солярка кончилась черезнесколько километров от границы, уже на своей территории. Связались порации с базой, вызвали машину, бойцы привезли бочку, залили баки иотвели машину на базу. А протрезвевшие танкисты-путешественникипоклялись друг другу хранить историю вояжа в тайне. Поведал ее командирчерез несколько лет, увольняясь в запас и отправляясь в Союз, своемусменщику, бравому майору после академии, а тот, в свою очередь ставседым полковником в штабе ПрикВО, как-то после десятой рюмки поведал еебравому старлею, позже капитану, который спустя много лет сидит здесь ипишет всякую фигню.добавлено: 2006-10-29Рейтинг истории 0 (0/0)