Конденсат в подвале Гаража? Решаем проблемы с вентиляцией. Полезные советы.

Гараж необходим для того, чтобы защитить автомобиль от неблагоприятных условий внешней среды (ну, и от краж, разумеется). Однако, если в гараже отсутствует вентиляция, то это намного сократит срок жизни вашей машины. Во-первых, в невентелируемом помещении образовывается избыточная влажность. Во-вторых, не удаляемые своевременно газы, образующиеся при работе автомобиля, тоже способствуют ускорению коррозионных процессов. Ну и, наконец, нахождение в невентилируемом гаражном помещении небезопасно для здоровья водителя.

Обычно применяется система вентиляции гаража трёх вариантов.

Вариант первый: естественная вентиляция гаража
Принцип её устройства близок принципу устройства естественной вентиляции погреба. Это самый «бюджетный» вариант вентиляции гаража. В стене гаража с наветренной стороны, ближе к углу, в 10-20 см над землёй делается отверстие для притока свежего воздуха. Отверстие должно бытьзабрано решёткой. В потолок с противоположной стороны гаража вставляется воздуховод для отвода загрязнённого воздуха. Воздуховод должен спускаться на 10-20 см ниже потолка и подниматься над крышей примерно на 50 см. Сверху воздуховод накрывают флюгаркой.

Чтобы вентиляция работала как следует, разница между высотами расположения приточного отверстия и оголовка вытяжной трубы должна составлять не менее 3 м. Большое значение имеет и диаметр воздуховодов – вентиляционных труб. Считается, что 1 квадратному метру площади гаража соответствует 15 мм, то есть, для маленького гаража в 10 квадратных метров подойдут вентиляционные трубы диаметром 150 мм

Обычно система естественной вентиляции гаража применяется в неотапливаемом помещении для автомобиля, или же – отапливаемом время от времени.

Если в гараже имеется подвал, то вентиляция подвала гаража должна осуществляться независимо, так как это два изолированных друг от друга помещения. Воздуховод для притока воздуха в подвал устанавливается под небольшим наклоном так, чтобы его нижняя часть находилась примерно на 20 см выше пола подвала, а верхняя часть выступала из стены гаража на высоте 10-20 см, опять же, лучше – с наветренной стороны. Вытяжная трубавентиляции подвала гаража поднимается вертикально вверх сквозь пол и потолок и выводится на крышу строения.

Вариант второй: комбинированная вентиляция гаража
Нормальным считается такой воздухообмен, при котором на одну машину приходится поступление и, соответственно, отток 180 кубических метров воздуха в час. Естественная система вентиляции с такой работой справляется не всегда. Чтобы улучшить воздухообмен, часто вытяжную вентиляцию гаража делают принудительной, оставив приток воздуха естественным. Это иесть комбинированный вариант вентиляции гаража, схема которого очень проста.

Принудительная вытяжная вентиляция обычно монтируется так: в вытяжной воздуховод устанавливается вентилятор, работающий от электросети. Это не всегда удобно, так как приходится включать или выключать вентилятор вручную. Отчасти эта проблема может решиться установкой реле времени. К тому же, в холодное время года, будут неизбежны значительные потери тепла при использовании вентиляции естественного или комбинированного типов.

Третий вариант: механический тип вентиляции
Это, конечно, наиболее дорогостоящий (до1-2 тысяч долларов), но и наиболее эффективный вариант. В этом случае и приток, и отток воздуха осуществляется принудительно. Можно сделать так, чтобы приток воздуха осуществлял один модуль, а вытяжку – другой.Объединять агрегаты будет только автоматика, согласовывающая их работу.Наиболее дорогой будет установка, обеспечивающая приток воздуха, так как в её конструкции предусматривается вентилятор, фильтры, калорифер.

А можно использовать оборудование, совмещающее обе эти функции. Многие вентиляционные установки имеют в своей конструкции рекуператоры – устройства, помогающие передать тепло вытягиваемого воздуха приточному. Благодаря рекуператорам, получается значительная экономия электроэнергии.

Использование приточно-вытяжных установок вентиляции полностью или частично заменяет систему отопления в гараже, позволяя в зимнее время поддерживатьв помещении оптимальную для «самочувствия» машины температуру +5 градусов.

Важно ещё на этапе проектирования решить, какого именно типа будет применена вентиляция гаража, схема её должна быть продумана до мелочей.
Ссылка на страницу:
-+ | Просмотров 5780 | Комментарии 0 | 2013-12-10 23:00:28 | Полезные советы | http://www.trassa.by
Вентиляция гаража
Вентиляция гаража
 

Комментировать

Комментарий:
Имя:
Число на картитнке:
Обмен ссылками :: Обратная связь Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100